AvtoREVIZORRO (autodeutschland) wrote,
AvtoREVIZORRO
autodeutschland

АвтоРЕВИЗОРРО. ЗАГАДКИ ИНДИЙСКОГО АВТО: перекрас наоборот или ТОТАЛ от представительства JLR

ДИСКЛЕЙМЕР

Из удаленного архива (август 2016): Настоящий автомобильный детектив или осмотр очень не простого Jaguar XE-S у официального дилера.
В кризис время летит иначе: машины плохо продаются и не успевают примелькаться. Раздел б/у на авто.ру уже полон объявлениями желающих избавится от baby-Джага, а ведь кажется, что на презентации этих машин были совсем недавно (вроде и в Вегасе-Крокусе его только-только сменили на F-pace).
И цены наводят на грустные мысли о ликвидности новых Jaguar в частности и "больших кошек" вообще.
.
История случилась нетривиальная от начала и до конца. Пиликнуло сообщение:
«Приветствую! Вы можете оценить состояние авто? Интересует полностью окрашенный Jaguar у официального дилера. Машина из представительства, заявили что из-за многочисленных сколов и царапин перекрасили годовалый авто целиком.»
.
Ну-ну, из-за сколов перекрасили целиком…Опыт подсказывал, что либо это что-то очень аварийное и очень плохо покрашенное (иначе фиг бы узнали о перекрасе заранее), либо это что-то жутко интересное.
Оказалось второе.
.
Вот объявление:

17.jpg
Объявление о продаже. Как обычно все шоколадно, гарантируют техническую исправность, юридическую чистоту, проверку авто, и пр.
Цена на 400 тыс. руб. ниже самого доступного на тот момент XE-S
.
По телефону нам было заявлено, что крашена только левая сторона, но ничего страшного с машиной не произошло. Также, было сказано, что машина от представительства. Быстренько сопоставив эту информацию с жирной комплектацией и мотором предположили, что машина из пресс парка.
.
Пока смотрели пробки на пути к дилеру, клиент связался с нами еще раз и сообщил, что через своих людей в представительстве JLR выяснил, что машина обняла дерево.
.
Это вообще окончательно поставило в тупик. Ибо с одной стороны понятно, как надо обнять дерево, чтобы попасть на полный перекрас. С другой - это Ягуар на платформе iQ (т.е. из последних) - он весь алюминиевый, на клею и на заклепках - есть желающие потянуть его кузов?
.
В общем, уже самим стало интересно, что же там случилось.
.
Итак, осмотр.

16.jpg
Машина ждала нас в темном углу темного паркинга - лучшего места для осмотра полностью перекрашенного авто не придумать
.
Разумеется машина стояла в самом темном углу паркинга (а где бы вы показывали полностью перекрашенную машину?)
Но менеджер тут же предложил выгнать ее под лампу, правда изменило это лишь направление тени -  один фиг ничего не видно.
.
Пока машина переезжала из одного темного угла в другой, отметили звук. Мы вообще часто пишем про звук, что разумеется не может не смущать скептиков. Но поверьте, звук работы агрегатов - это мощнейший инструмент диагностики. И даже не будучи экспертом, звук нового автомобиля вы всегда отличите.
Звук этой машины был ласкающим на столько, на сколько возможно.
.
Менеджер подтвердил догадки, что машина из пресс-парка. Но про то, что с ней случилось ничего сказать не смог, ограничился лишь тем, что где-то что-то покрашено, но и где и что он точно не помнит, но может посмотреть.
Однако, на дневной свет авто выгнать не разрешили прикрывшись сильным дождем, в тест-драйве отказали под предлогом отсутствия страховки. Зато в остальном свобода полная – смотрите что хотите и как хотите, только не сломайте ничего.
.
ОСМОТР КУЗОВА
.
10.jpg
Двери по левой стороне. Стандартная толщина ЛКП 110 мкм. Двери снимали и разбирали.

Обходим машину кругом с толщиномером. Прибор показывает следующее:
- Переднее левое крыло 100;
- Передняя левая дверь 400;
- Задняя левая дверь 380;
- Заднее левое крыло 380;
- Крышка багажника 270;
- Заднее правое крыло 400;
- Задняя правая дверь 110;
- Передняя правая дверь 100;
- Переднее правое крыло 110;
- Капот 390;
- Крыша 300;
- Передние стойки 430.
Кажется, все понятно… (стандартный заводской слой для XE (и даже именно в этом цвете) - 110-120 мкм, специально померили на новой машине )
.
Теперь смотрим глазами.
Задние крылья, крышка багажника и капот не имеют видимых признаков перекраса. Ни мусора, ни переходов, ни капель, ни пыли, ни пузырьков. Есть едва заметные нюансы, но они не могут достоверно свидетельствовать о ремонтом покрасе.

4.jpg
Прибор и глаза дают противоположную картину: прибор говорит крашено, глаза говорят нет. Крышка багажника и задние крылья не смотря на тройную толщину ЛКП не имеют признаков ремонтного окраса: ни пылинок, ни капелек, ни пузырьков, ни кромок под уплотнителем.
.
А самое главное стыки и уплотнители на этих детали не тронуты и находятся под слоем грязи и пыли. Т.е., если детали и красили, то было это давно (напомним, что машине всего-то год) и делали это с полной разборкой.

9.jpg
Капот снимали, он имеет повышенную толщину ЛКП, но не имеет признаков не заводской окраски. Как и передняя стойка. Лобовое и рамку не трогали. Зато хорошо видно крепление переднего крыла, которое снимали.
.
Крыша вообще изумила – ее точно не трогали очень давно, чтобы там не говорил толщиномер (а толщиномер говорит 300-320 мкм). Если только красили на следующий день после схода с конвейера и сделали это со съемом панорамы, лобового и заднего стекла.

5.jpg
На крыше также повышенная толщина ЛКП. И снова никаких признаков не заводской окраски. Панорамное стекло родное. Все уплотнители и все что под ними родное и нетронутое. Плюс, все это под ровным слоем грязи и пыли.
.
Зато передние крылья и двери по правой стороне перекрашены и найти признаки этого не трудно. Толщина 100-110, говорит о том, что красили на новые детали

3.jpg
Передние крылья и двери по правой стороне НЕ имеют повышенной толщины ЛКП, зато имеют крепления, которые говорят, что деталь меняли. Маленькие пузырьки краски на кромке деталей говорят о том, что деталь красили не на заводе.
.
Отметили отличающуюся шагрень левых дверей, особенно водительской, но оценивать шагрень в условиях темноты – это поиск черной кошки в темной комнате. Так что отметили лишь для себя.
.
Теперь маркировки на окнах: задние стекла 14-й год, передние стекла 15-й год, лобовое 15-й год, маркировка на панораме 14-й год.
.
Следующие детали снимали: все двери, передние крылья, капот.

12_1.jpg
Ограничители и петли дверей, крепление передних крыльев - хорошо видно, что все эти детали недавно снимали.
В багажнике все ОК: пол и ниши в крыльях не тронуты.
.
Если подвести промежуточный итог, то получится примерно следующее.
Там, где прибор говорит крашено, глаза говорят нет.
А там где прибор говорит не крашено - как раз перекрас налицо (но красили на новые детали, а это всегда почетно).
Т.е., имеем редкое явление «перекрас наоборот».
В любом случае, это плохо вяжется с рассказом про веточки, так что продолжаем осмотр.
.
ПОД КАПОТОМ

13.jpg
Компрессорная шестерка на 340 сил под капотом - это по очень мужски! Но компоновка настолько плотная, что ничего не видно даже с эндоскопом. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: от того, насколько далеко за переднюю ось сдвинут двигатель может начаться эрекция!
.
Первое, что обращает на себя внимание: все, что можно было открутить – откручивали. Под капотом попадаются следы неаккуратной слесарной работы (не много, и находятся они там, где их не видно)
Но нас волнует не это, а поиски причин перекраса, т.е. был ли удар, и если был, то куда он пришелся.
.
Нужно отметить, что у ХЕ с шестеркой компоновка ОООЧЕНЬ плотная и под капотом почти ничего не видно.
Зато то, что видно, лишь порождает новые загадки. Как вам например такое сочетание: удлинители переднего лонжерона имеют свежий окрас, а соединяющий их поперечный усилитель, находящийся перед ними, при этом родной (хоть и имеет следы съема).

8_1.jpg
Удлинители передних лонжеронов откручивали и перекрашивали (краска с них уже лезет), зато усилитель между ними родной, как и верхняя поперечина, которую тоже снимали.
.
Также, родные передний радиатор и передние фары.

6.jpg
И еще немного загадок: капот снимали, но радиатор и фары родные
.
В общем, ремонт был и большой, а фронтального удара не было. Никакого: не сильного, не слабого.
Кузов целый. Морда целая. Корма целая. При этом, машину полностью разобрали и полностью перекрасили (причем перекрасили похоже дважды).
.
Вариантов произошедшего оставалось не много и опыт подсказывал, что ответы нужно искать снизу.
Посмотрели крепления передних стоек: так и есть, положение шайб на «стакане» немного не совпадает со старым местом, т.е их снимали.
Картина начинает вырисовываться...
.
Осматриваем колеса: на кромке тормозного суппорта небольшой, но довольно мощный задир: такой вполне мог быть нанесен спицей расколовшегося диска.
Значит на подъемник!
.
ПОД ДНИЩЕМ

15.jpg
Осмотр на подъемнике у официального дилера - хорошо. Осмотр на подъемнике для регулировки углов установки колес - плохо, т.к. такой подъемник изрядно перекрывает обзор.
.
Первое, что бросается в глаза – новенькие нижние рычаги. Но подвеска ХЕ собрана на подрамнике и именно он нас больше всего интересует. Поэтому первым делом осматриваем его крепления: они имеют следы недавнего съема, сам подрамник новый.

20.jpg
Новые передние рычаги и новый подрамник - вероятнее всего машина наскочила на бордюр и при том сильно. Но лонжероны не повреждены. Заклепки на лонжеронах целые. Регулировки на рулевых тягах с запасом и идентичны на правой и левой стороне - косвенно свидетельствует, что геометрия не пострадала.
.
Собственно, вот она и разгадка – с вероятностью 90% машина наскочила на бордюр. Дальнейший осмотр нужен лишь для того, чтобы понять на какой скорости это произошло и много ли за собой потянуло (в прямом смысле).
.
Новый подрамник означает тройное внимание при осмотре лонжеронов (легко сказать и гораздо труднее увидеть – мало того, что компоновка плотная и все закрыто щитками, так еще и подъемник нам достался для регулировки углов - самый не подходящий для тщательного осмотра). Лонжероны абсолютно ровные на вид, все заклепки на них родные. Следов стапеля не видно.

11.jpg
Крепления левого и правого рычага имеют разный крепеж. Передние стойки снимали. На тормозном суппорте небольшое повреждение, которое вполне могло быть получено от расколовшегося колесного диска.
.
Смотрим рычаги, тяги и все прочее, что есть снизу. Левая сторона имеет родной крепеж и сохранившиеся маркировки краской. Правая сторона закреплена тем, что попалось под руку (видно, что даже головки и длина болтов разные) и никаких маркировок нет. Стойки с виду родные, но по левой стороне нижний край амортизатора ободран. Видимо, основной удар пришелся на эту сторону и колесо раскололось.
.
Смотрим места крепления рычагов (это позволит косвенно оценить геометрию): весь крепеж строго на своем месте, никакого перекоса.
Запасы по регулировке схождения огромные, гайки на рулевых тягах ровно посередине.
Усилитель порога по левой стороне с задирами – точно убрались этим боком!
.
Смотрим, что еще снесло: центральная секция глушителя новая, еще даже не «села» до конца на стыке и слегка подсекает.

7.jpg
Новая центральная секция глушителя, которая к тому же немного подсекает на стыке. Задиры на левом усилителе порога. Все указывает на то, что машина проехалась на днище.
.
Сам глушитель здесь пассивный, без вакуумных заслонок (крепление насоса совмещено с подвесом и страдает при езде на днище), так что дорогих подвохов со стороны выпуска быть не должно.
Задней подвеске тоже досталось, но уже не так сильно: откручивали только косточки.

19.jpg
В задней подвеске также хватает недавно поменянных деталей. Дифференциал сухой, крепление кардана и сам кардан не тронуты. А вот установить оригинальность поддона картера мы не беремся.
.
Задний дифференциал и поддон картера двигателя очень чистые, но вроде родные (смотрели-смотрели, но так и не смогли понять, задело их или нет).
Еще из мелочей – пара отсутствующих шайб на креплении теплозащитного экрана.
За задним бампером тоже никакого криминала – все родное.
.
Вообще, смотреть на эту машину снизу приятно. Не в смысле состояния, а в плане инженерном. Все по классическим канонам: могучие рычаги двухрычажек спереди, сильно напоминающая БМВ многорычажка сзади, мотор почти в ногах у водителя - Аристократия!
Ощущается сила. Эта киса может погреть баварца.
.
Копаться дальше или читать ошибки не стали, ибо смысла в этом нет: на мелкие пакости электроники в JLR не принято обращать внимание, а железо крепкое.
Компрессорные шестерки известны с 2012 года и таскают RR Sport без особых нареканий, спокойно переваривая чип (даже хардкорный).
Автомат ZF 8hp (да еще и 15-го года выпуска) вероятно вообще переживет все остальное в этой машине.
Рейка ZF, адаптивные стойки bilstein – будете аккуратны, они вас и к 100 тыс. км пробега не побеспокоят.
.
В общем, машина хоть и индийская английская, но довольно крепкая.
Тем более, пока ехали на подъемник, удалось провести короткий, но довольно полный тест-драйв и по технике машина не вызвала нареканий.
А вот салон напоследок осмотрели. Уж больно зацепили слова менеджера, что подушки не открывались.
.
ИНТЕРЬЕР
.
Уплотнители дверных проемов в районе потолка сидят не ровно и заправлены не до конца. Но обивка крыши ровная, накладки стоек закреплены хорошо. Сами боковые подушки на месте.

2.jpg
Боковые подушки на месте, а вот уплотнители - нет. Крепеж передней панели откручивали. Вероятнее всего, продавец слукавил, когда сказал, что Аирбэги точно не выстреливали
.
Передняя панель разбиралась, перчаточный ящик снимали. На счет не выстреливших Аирбегов продавец пожалуй слукавил…
Двери разбирались все, но аккуратно: заглушки не поцарапаны, на клипсах при сборке не экономили.

1.jpg
Пробег 3 500 км и интерьер вполне соответствует этому пробегу. Но переднюю панель разбирали. Над педалями повисла аварийная кнопка охранного комплекса (неожиданное место, правда?)
.
К самому интерьеру претензий нет. Вся электроника работает, не глючит и не подвисает (здесь установлен еще старый комплекс InControl Touch, который вполне заслуженно снискал славу сонного).

18.jpg
Вся электроника работает исправно, просто очень медленно))) А еще забыли отрегулировать фары после сборки... И интересно, зачем ставить на Jaguar дополнительную охрану, их что, кто-то угоняет?
.
Радует, что в Ягуарах все еще встречаются кусочки старых Фордов и Вольво. Рычажок регулировки рулевой колонки когда-то регулировал зеркала на Фиестах, а пипка регулировки зеркал все еще Вольвовская.
.
Еще порадовало место аварийной копки «Цезаря» – под ногами водителя, да в добавок уже вываливается. Хорошие установщики…
Что еще? Ну Фары не отрегулированы…
.
РАЗГАДКА
.
Так что же произошло с авто, или ответ на первоначальный вопрос заказчика: «Вы можете оценить состояние?».
Машина наскочила на бордюр (поребрик, тротуар, камень, пень -  в общем что-то, твердость чего выше твердости кузова, а высота ниже). Наскочила сильно: открылись подушки, подогнулось правое колесо, и скорее всего оторвало (или раскололо) левое. Плюс, досталось задним колесам. Плюс, снесло все, что выступало на днище, т.е. пластик и глушитель.
Подломившиеся колеса приговорили крылья и передние двери, а задние двери видимо приговорили оторвавшиеся пороги, либо специфика удара (фиг его знает, куда на самом деле вынесло машину).
Вот такой ценой даются иногда хорошие обзоры...
.
Но фатальных повреждений все это не повлекло. Силовая структура целая, до самого кузова удар не дошел. По подвеске все видимо закончилось новыми рычагами и резинками. Что помялось на днище – заменили. По кузову – ограничились новым оперением. Ну и салон пришлось полностью перебрать, чтобы заменить двери и выстрелившие подушки.
.
Остались ли загадки? Отчасти. Лобовое и передние боковые стекла 15-го года. При этом, готовы дать голову на отсечение, что лобовое родное. Плюс, увеличенная толщина ЛКП на крыльях, крыше, капоте и багажнике.
Двери снимали и разбирали и по правой, и по левой стороне, но справа толщина ЛКП 300, а слева - 100.
Следов аварий нет, следов ремонта тоже, если красили, то с разбором всего и вся. Т.е сначала перекрасили, потом разбили.
.
Поэтому причину перекраса лучше искать не в страховой, а в качестве английской сборки. Точнее, ее отладке. Ведь ХЕ – первенец, который сошел с конвейера нового цеха в Соллихале, под который была заново выстроена и вся логистика комплектующих. Может там чего напортачили? Да и кузов повторно на заводе могут окрасить и не раз.
А уж если вы были на приемке новых Ягуаров и Ленд Роверов, то точно будете рассматривать эту гипотезу в качестве основной.
.
Да и имеет ли значение, если сейчас все ровно, исправно и на замене деталей явно не экономили. К тому же и цена с дисконтом в 400 тыс. руб. относительно ближайшего предложения. А такая же, но 2016 года и с пробегом на 3 500 км меньше, обойдется уже в 4.7 млн руб.
По технике – машина новая, плюс еще на гарантии.
Цена за авто «5 секунд до сотни» в жирнючей комплектации на наш взгляд адекватная (за эти деньги сейчас не предлагают даже голую 3-ку Калинградку).
.
Поэтому, мы все передали заказчику и сказали, что «в принципе, можно брать», но перед этим предложили осмотреть авто еще раз вместе и "прямо сейчас".
.
Обещали, что концовка будет тоже нетривиальной?
.
Заказчик взял короткую паузу для раздумий и сказал, что сам свяжется с продавцом для еще одного осмотра.
На все про все ушло не более получаса...
.
Но за это время машину продали!
Оказывается, ее уже смотрели по заказу иногороднего покупателя (или, правильнее сказать, ценителя) несколько дней назад, и тот решился на покупку как раз во время нашего осмотра. Как только мы вышли за порог, продавец подписал бумаги.
.
…за осмотр мы с клиента денег не взяли.
Зато получили вот такой вот Jaguar experience!
.
И вот фото из задворок дилерского центра Jaguar Land Rover, которым мы не можем не поделиться.

14.jpg
Кладбище мертвых пневмо-стоек. Рядом еще две таких же палеты)))))))) Напомним, что это официальный сервис и машины на подъемниках висят почти новые
.
P.S. Отдельно хочется сказать про менеджера. Несмотря на то, что в начале он несколько раз слукавил, поняв, что интерес к машине у нас не праздный, он вышел на максимальный уровень открытости и дружелюбия и предоставил весьма комфортные условия для осмотра и диагностики, за что ему отдельное спасибо!

И ПОМНИТЕ! Мы никого не разоблачаем и не обвиняем. Мы просто рассказываем о том, что видим на работе (AutoDeutschland)

13.jpg
Tags: jaguar, бриты, официальный дилер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments